Как внедрить технологию в риэлторский бизнес. Все сделать самому или нанять специалиста?

Приветствую вас, коллеги. В данной статье я бы хотел поговорить о внедрении конкретной технологии в ваш риэлторский бизнес. Технология может быть абсолютно разной: это может быть внедрение CRM, система управления, работа с социальными сетями, внедрение канала на YouTube, внедрение системы разделения бизнес-процессов, внедрение работы Ваших риэлторов с холодными звонками, это может быть система партнёрских продаж или комплексная реорганизация компании.

Любые из вышеперечисленных процессов требуют внедрения. Любое внедрения, это результат работы людей, команды проекта. Как этот результат компания или риэлтор сможет получить, мы и поговорим в данной статье.

Рассмотрим первый вариант внедрения конкретной технологии самостоятельно, ресурсами компании или риэлтора. Часто руководитель компании, услышав на форуме или конгрессе, когда спикер или, например, лидер другой компании, рассказывали о конкретной технологии, приехал после мероприятия и поставил себе цель: внедрить данную технологию себе. Всегда начинаем с цели. Без этого ничего не получится.

После этого рисуем майнд карту или интеллект карту. Это инструмент для структурирования информации. Я рекомендую использовать XMind, он очень прост в управлении и его легко можно скачать на просторах Интернета. В интеллект карте нужно нарисовать структуру внедрения. Сколько человек будет участвовать в процессе, какие ресурсы нужны для осуществления данного проекта, в какие сроки будет осуществлен данный проект. Далее необходимо сформировать основные этапы внедрения данного проекта. После каждого этапа необходима обратная связь от руководителя и от команды проекта, если внедрением занимается больше одного человека.

Часто бывает, что технология не работает или внедрение осуществляется не по тому алгоритму, по которому оно должно происходить. Здесь важно вовремя исправить ситуацию. Поэтому на каждом этапе важна обратная связь и постоянный мониторинг процессов.

Важно понимать, что если вы руководитель и внедряете, например, CRM-систему, ваш риэлтор будут саботировать этот процесс и к этому нужно быть готовым. Всегда объясняйте сотрудникам цели и задачи данного внедрения, что конкретно специалист получит от данного процесса и зачем это нужно компании. Во время внедрения необходимо постоянно брать обратную связь у сотрудников внутри каждого этапа. Иногда для внедрения конкретной системы или конкретной технологии, необходимо привлечь новых сотрудников, а возможно и уволить старых, так как риелторы, которые не готовы к изменениям, всегда будут саботировать данный процесс и противостоять внедрению.

Помните, даже если Вы свято верите в технологию, риэлторы могут думать иначе и наоборот, если риэлторы упрашивают Вас внедрить конкретный механизм или начать пользоваться определенным сервисом, а собственник не видит в этом смысла, ничего не получится.

Если технология внедрена успешно и работает, необходимо постоянно докручивать процесс, совершенствовать алгоритмы, пробовать внедрять дополнительные функции, это позволит гибко реагировать на изменения, которые постоянно происходят и в поведении потребителей и в маркетинге и в работе с сервисами и программным обеспечением.
Второй вариант, пригласить стороннего консультанта, или бизнес-тренера. В этом случае, после постановки цели о внедрении конкретной технологии появляется такой этап, как выбор подрядчика. Другими словами, выбор компании или специалиста, который будет внедрять данную технологию.

Сейчас речь пойдёт о выборе одного, конкретного человека, который будет исполнять функцию внедренца. Не путайте этого человека с наемным сотрудником, которого вы можете взять и который может выполнить данный проект. Разберём конкретную ситуацию. Если это CRM-система, то это специалист по внедрению данной системы. Он поможет определиться с конкретной CRM, внедрит её и даст инструкции, как данной системой пользоваться сотрудникам и руководителю компании, а также новичку, который придет после и начнет с нуля.

business-success

Если Вам нужно внедрить какую-нибудь риэлторскую технологию, или навык. Это две абсолютно разные вещи. Если мы говорим про навык ,например, навык ведения переговоров или навык выявления потребности, Вам необходим бизнес-тренер или эксперт, который может по шагам объяснить данную технологию, после этого взять обратную связь у ваших риэлторов, протестировать, как она работает с клиентами и закончить проект, либо взяв компанию на сопровождение-онлайн, либо подготовив стратегию по дальнейшим действиям самостоятельно.

Если это технический инструмент, или, скажем, работа с социальными сетями, то данный специалист должен показать как эта технология работает, внедрить это каждому риелтору, внедрить это на уровень компании, объяснить, как стратегия риелтора и стратегия компании должны объединяться и продвигать бренд в целом, дать инструкции, как компании дальше действовать, либо договориться о сопровождении.

В последнее время на рынке очень плохо работают однодневные тренинги. Рокеткон давно отказался от такого формата. Особенно, когда заказчик находится в другом городе и несет серьезные издержки на перелет и проживание, согласно условиям данного специалиста. Лучше работает система пошагового обучения с домашними заданиями, тестами и отработкой навыков. Такой процесс может стоить больше денег, чем, например, приглашение бизнес-тренера на один-два дня, но поверьте она окупится многократно. Даже если Вы используете формат 1-2 дневного приглашения специалиста в компанию, просите его о сопровождении проекта, тогда результат будет лучше, ведь специалист также будет понимать, что ваше сотрудничество не двухдневное, а долгосрочное. Причем сопровождение может быть онлайн, ведь сейчас есть масса технических инструментов для контроля выполнения домашних заданий и отчетности удаленно.

Также разберём ситуацию, когда Вам нужно сделать рекламную компанию, то есть вы хотите внедрить технологию привлечения трафика, или Вам нужно настроить таргетированную рекламу в социальных сетях. Тогда Вам нужен конкретный специалист, директолог или таргетолог, который сможет настроить рекламную кампанию, протестировать её, выйти на понятную и адекватную стоимость заявки. Дальше он может либо взять на сопровождение вашу компанию, либо передать сопровождение Вам или Вашему маркетологу.

Как же выбрать того подрядчика, того специалиста, который сможет решить конкретно вашу задачу и внедрить технологию?

Пять основных рекомендаций:

  • смотрите на кейсы;
  • активность в социальных сетях(публикации, полезный контент);
  • выступления на крупных риэлторских форумах;
  • обратную связь от коллег, внедривших технологию или систему;
  • и на человеческие качества и способность работать на благо компании.

И запомните, ни один консультант, тренер, или специалист по рекламе, не будет работать только за процент от проданных квартир, как часто хочет заказчик. У кого то это фиксированная цена, у кого-то процент от выделенного бюджета на рекламу, также бывают дополнительные расходы на перелет, проживание, питание, а также оплата сервисов и инструментов, которые необходимы для внедрения. При выполнении плана или прохождении этапа может быть предусмотрена дополнительная мотивация для данного специалиста.

Ну и третий вариант, это приглашение консалтинговой компании, или например маркетингового агентства под конкретный проект или под конкретные внедрения. После постановки цели происходит этап формирования рабочей группы. Ставится конкретная задача для получения конкретного результата. От консалтинговой компании предлагается группа специалистов по внедрению, в свою очередь от компании выделяется рабочая группа, которые совместными усилиями внедряют данную технологию или систему. У каждого специалиста есть свои задачи и свои процессы, который он в рамках этого проекта выполняет.

Если это внедрение целой системы процессов и у консалтинговой компании нету компетенций в этом вопросе, она рекомендует подрядчиков, которые могут эту задачу решить. Например, необходимо сделать новый сайт и под эту задачу предлагается список подрядчиков. Далее, совместно принимается решение, с кем из подрядчиков заключается договор.

Безусловно, стоимость консалтинговых услуг волнует заказчиков далеко не в последнюю очередь и при сопоставлении стоимости услуг различных консалтинговых компаний следует учесть указаны ли цены с учётом НДС и то, каким образом оплачиваются расходы по проезду и проживанию консультантов. Говоря о сроках реализации проекта нужно уточнить, какой срок подразумевает компания.

Как выбрать компанию?

sciix-kick-off-event-ucsb-1217451

Обязательно нужно учесть опыт работы консалтинговой компании, результаты их клиентов, кейсы, опять же, активность в социальных сетях лидеров компании, выступления на формах и мероприятиях, обратная связь от коллег, в том числе из других городов.

Обо всех деталях проекта лучше договориться на берегу: какая цель проекта, как измеряется результат, какая группа специалистов будет выполнять данные задачи. После выполнения проекта может ли консалтинговая компания указывать клиента в своем портфолио. После прохождения проекта обычно компания либо предлагает сопровождение, либо предлагает стратегию по дальнейшему сотрудничеству.

Когда выбираете консалтинговую компанию, либо эксперта, бизнес-тренера, человека, который занимается рекламой, важно, чтобы с данным специалистам было работать комфортно и собственнику компании и специалистам внутри проекта. Часто мы видим, что консультанты из-за собственного эго портят отношения внутри проекта и расстаются и наоборот, собственник компании не понимает изначально цель проекта, платит достаточно большие деньги, не хочет выполнять те рекомендации, которые дает компания и в итоге проект заканчивается безрезультатно. Именно поэтому, адекватный консультант сначала предлагает клиенту заполнить бриф с вопросами, чтобы понять потребность клиента в его продукте или услуге.

Если вы задумали какой-то проект или внедрение, помните об этих рекомендациях. Они позволят Вам не делать ошибки, которые в свое время сделал я и как специалист, и как руководитель и как консультант.

Надеюсь, внедрение осуществиться успешно и Вы будете чувствовать удовлетворение от проделанной работы.

Если вам понравилась данная статья, сделайте перепост, возможна она будет полезна вашим друзьям. Пишите комментарий, или вопрос, который у вас возник после прочтения. До связи!)


Комментарии:

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *